
Детали маршрута:
Порты захода: Новороссийск (Россия) — Момбаса, Найроби (Кения).
Транзитное время: 43 дня.
Преимущества для российских компаний:
1. Сокращение сроков доставки. Новый маршрут исключает транзитные перегрузки в европейских портах, сокращая время в пути на 10-15%.
2. Снижение затрат. Фиксированные тарифы и отсутствие посредников уменьшают расходы на логистику.
3. Расширение ассортимента в импорте товаров. Упрощается импорт кофе, чая, тропических фруктов, текстиля и морепродуктов из Кении. Импортные грузы будут направляться через порт Джебель-Али (Объединённые Арабские Эмираты) для дальнейшей доставки в Россию.
4. Поддержка экспорта. Сервис также работает в обратном направлении, что позволяет российским компаниям поставлять зерно, строительные материалы, удобрения, металлы, полимеры и оборудование в Африку. Экспортные грузы из Новороссийска будут следовать транзитом через порт Мундра (Индия), а оттуда на фидерных судах — в Момбасу.
Что говорят участники рынка?
По словам представителя порта Новороссийск, новый маршрут стал ответом на растущий спрос со стороны бизнеса: «Это не только укрепляет торговые связи с Кенией, но и создаёт платформу для выхода на рынки соседних стран — Танзании, Уганды, Руанды».
Рекомендации импортёрам:
- Уточняйте таможенные требования Кении заранее: для ряда товаров (например, сельхозпродукции) необходимы сертификаты соответствия.
- Используйте страхование грузов: это минимизирует риски при транзите через экваториальные зоны.
Запуск сервиса между Новороссийском и Кенией — важный шаг в развитии российско-африканской торговли. Для импортёров это возможность диверсифицировать поставки, снизить издержки и укрепить позиции на перспективном рынке, для экспортёров - выход на новые рынки сбыта.
А пока мы ждём поставку первой партии кенийского чая, можно уточнить актуальные тарифы и расписание выходов у специалистов Growex.