Все новости

Рынок логистики в 2025: тренды и перспективы

24.03.2025

Индекс контейнерных перевозок Drewry к концу марта 2025 года упал до $2264 за контейнер, что на 25% ниже показателей 2024 года. Направления Шанхай—Лос-Анджелес и Шанхай—Нью-Йорк подешевели на 9% и 7% соответственно. Стабильными остались только ставки на маршруте Лос-Анджелес—Шанхай. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен в ближайшее время.

Рост спроса на грузовые перевозки: данные за 2024–2025 годы

По данным «Ведомостей», количество заявок на международные автоперевозки из России в 2024 году выросло на 45%. Основной вклад внесли направления в страны СНГ: Беларусь (+67%), Казахстан (+44%), Азербайджан (+69%). Среди дальнего зарубежья выделились Китай, Иран и Германия. При этом импортные заявки в Россию увеличились на 36%, а цены — на 41%.

Снижение стоимости грузовых перевозок Китай—Россия

В начале 2025 года тарифы на доставку контейнеров из Китая в Россию достигли $4300 за 20-футовый и $5700 за 40-футовый контейнер. Это в 3–4 раза ниже пиковых значений периода пандемии. Например, ставка на маршруте Шанхай—Москва сократилась до $5000. Сроки доставки также улучшились: с двух месяцев летом 2024 года до трёх недель в 2025-м.

Факторы, повлиявшие на уменьшение тарифов

1. Сокращение импорта из Китая — спрос на одежду упал на 30–35% из-за тёплой зимы.

2. Высокая ключевая ставка — заёмное финансирование стало менее доступным для бизнеса.

3. Насыщение рынка китайскими авто — склады в России переполнены, что снизило объёмы перевозок.

4. Рост числа перевозчиков — увеличение предложения автотранспорта усилило конкуренцию.

5. Развитие локальных производств — малые предприятия предпочитают местные мощности китайскому импорту.

Сокращение китайского импорта

Перспективы рынка

Эксперты не ожидают резких изменений в ближайшие месяцы. Динамика тарифов будет зависеть от восстановления спроса, кредитных условий и развития локальных производств. Однако текущая ситуация выгодна для компаний, которые хотят укрепить позиции в секторе грузовых перевозок Китай—Россия.

Итоги

Падение цен на логистику создаёт благоприятные условия для импортёров, но требует адаптации к новым рыночным реалиям. Внедрение гибких стратегий и использование мультимодальных маршрутов помогут бизнесу получить максимальную выгоду в условиях снижения тарифов.

Последние публикации