Все новости

Санкт-Петербургский порт претендует на лидерство в контейнерных перевозках

18.11.2024

Эксперты рынка контейнерных перевозок считают, что Санкт-Петербургский порт может вернуть себе статус крупнейшего порта контейнеров в России и на Балтике. После провала в 2022 году, когда было перегружено менее миллиона TEU, порт может достигнуть объема 3,5-4,9 млн контейнеров в год. Однако, для этого потребуется несколько лет и благоприятные обстоятельства.


Текущие показатели

За десять месяцев 2024 года Большой порт Санкт-Петербург увеличил оборот до 1,1 млн TEU, что на 35% больше по сравнению с прошлым годом. Порт занимает 84% доли перевалки контейнеров на Северо-Западе. В 2019 году оборот составлял 2,7 млн TEU, что показывает потенциал для дальнейшего роста.


Контейнерные перевозки являются важным показателем деловой активности. Они включают в себя широкий спектр товаров: от продуктов и стройматериалов до автозапчастей и бытовой техники.


Лучшие результаты по перевалке контейнеров в 2024 году показали следующие компании:

  • АО "КТСПб": 415 тыс. TEU.
  • АО "Петролеспорт": 256 тыс. TEU.
  • АО "Первый контейнерный терминал": 231 тыс. TEU.


Главной проблемой остается неопределенность, связанная с ростом издержек и снижением рентабельности. Для достижения поставленных целей требуется принятие стратегических решений, направленных на повышение уверенности в светлом будущем.


Прогнозы

Во второй половине года оборот Большого порта Санкт-Петербург стабилизировался на уровне более 100 тыс. TEU в месяц. В ноябре и декабре ожидается рост интереса к петербургскому направлению. Одной из причин повышенного спроса является ситуация на Дальнем Востоке, где в октябре контейнерооборот портов достиг более 239 тыс. TEU, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом. Дальний Восток перенасыщен грузами и сроки простоя достигают 30-60 дней.

 

Последние публикации