Все новости

Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в марте 2025 года

07.04.2025

В марте 2025 года порты Азово-Черноморского бассейна продемонстрировали значительный рост контейнерооборота, увеличив показатель на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Этот результат подтверждает усиление роли региона в логистической инфраструктуре России, несмотря на отсутствие каботажных перевозок.


Основные факторы роста

  • Экспорт контейнеров вырос на 27,2%, что может быть связано с увеличением поставок российских товаров за рубеж.

  • Импорт прибавил 19%, отражая постепенное восстановление ввоза продукции через южные порты.

  • Каботажные перевозки (между российскими портами) в марте 2025 года отсутствовали, что, вероятно, связано с переориентацией мощностей на внешнеторговые операции.

Структура грузопотоков


Груженые контейнеры
  • Объем перевалки вырос на 26% в годовом сравнении.
  • 75,5% из них составили сухие контейнеры (для генеральных грузов, техники, стройматериалов).
  • 24,5% пришлось на рефконтейнеры (рефрижераторные), используемые для перевозки скоропортящихся товаров.

Порожние контейнеры
  • Их перевалка увеличилась на 16,6%, что может указывать на рост логистической активности и необходимость возврата тары в пункты отправления.

Распределение по направлениям
  • 67,3% груженых контейнеров было обработано в рамках импорта, что подчеркивает важность бассейна для ввоза товаров.
  • 32,7% пришлось на экспортные операции.

Роль Азово-Черноморского бассейна в национальной логистике

  • Доля бассейна в общем контейнерообороте морских портов России составила 25,4%, закрепив за ним статус второго по значимости узла после Дальневосточного региона.

  • Новороссийск остался единственным портом, через который осуществлялась перевалка контейнеров в марте 2025 года. Это объясняется развитой инфраструктурой и глубоководными терминалами, способными принимать крупные суда.

Почему важен этот рост?

Увеличение контейнерооборота в Азово-Черноморском бассейне отражает:

  • Смещение логистических потоков на южное направление из-за перестройки торговых связей.

  • Спрос на рефрижераторные контейнеры как следствие роста ввоза продовольствия и экспорта сельхозпродукции.

  • Стабильность импорта через Новороссийск, несмотря на внешнеэкономические вызовы.

Последние публикации

Сайт использует файлы cookie, обрабатываемые вашим браузером. Соглашение политики cookie.
Согласен