- Growex Group
- Пресс-центр
- Все публикации
- Новости
- В России снижаются ставки фрахта на контейнерные перевозки
Ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в России продолжают снижаться. По прогнозам участников рынка, до конца 2025 года роста не ожидается: максимум — замедление падения или стабилизация.
Факторы мирового рынка
На глобальном контейнерном рынке действует ряд разнонаправленных факторов. С одной стороны, новые пошлины США и ввод в эксплуатацию дополнительного контейнерного флота способствуют снижению ставок. С другой — напряжённость в Красном море продолжает поддерживать тарифы.
Ситуация в России
В России тенденция остаётся нисходящей. По словам экспертов, это связано как с общей динамикой на мировом рынке, так и с локальными факторами: сокращением импорта, высоким уровнем складских запасов и снижением активности импортеров.
Тем не менее осенью ожидается частичное оживление спроса. Это может замедлить падение ставок или остановить его, но рост тарифов до конца года маловероятен.
Сквозные ставки и маршруты
Снижение фрахта отражается и на сквозных тарифах, включающих сухопутный участок пути. На ключевом направлении Шанхай — Москва ставка держится на уровне около 5 тыс. долларов за контейнер (20 ft), с колебаниями в пределах 5–10%.
Коридоры продолжают конкурировать между собой. В то же время через Дальний Восток появилась бóльшая предсказуемость: железнодорожная инфраструктура работает стабильнее, чем в предыдущие годы, и проблем с задержками стало меньше.
Баланс экспорта и импорта
Отдельная проблема — дисбаланс между экспортными и импортными потоками, особенно на Дальнем Востоке. Перевалка в портах региона испытывает нагрузку от избыточного импорта в прошлые годы и сокращения текущих поставок. Это снижает эффективность использования инфраструктуры и усиливает ценовое давление на участников рынка.
Получайте новости первыми
Только самое важное, никакого спама!