Все новости

Повышение ставок на морские контейнерные перевозки в июне

19.05.2025
Июнь начнётся с резкого роста ставок на Deep Sea-направлениях. Морские перевозчики один за другим объявляют надбавки GRI (General Rate Increase) на фоне перегруженности портов, нестабильности маршрутов и роста сезонного спроса. Для участников ВЭД это означает одно — планировать перевозки стоит заранее.

Ключевые изменения на маршрутах

Санкт-Петербург и Новороссийск

  • OVP, Hub Shipping, C-Star — +1000–2000 USD/TEU

  • Safetrans — +1500–3000 USD/TEU

  • TorgMoll — +500 USD/TEU

  • Некоторые линии, включая FESCO, CHANGYUE, Аkkon, XHL, MSC пока GRI не объявляли, но вероятны изменения в ближайшее время.

На направлении из Китая в СПб и Новороссийск наблюдается резкий рост заявок на доставку автомобилей, кондиционеров и сезонных товаров — это ключевой драйвер спроса.


Дальний Восток (порт Владивосток)

Ставки остаются стабильными, но наблюдается нехватка пустых контейнеров. Причина — рост спроса из США на фоне договорённостей по тарифам с КНР. Часть контейнеров просто «не доезжает» до России, их выкупают раньше. При этом морская доставка через Владивосток по-прежнему дешевле ж/д и автотранспорта.


Причины повышения ставок

По мнению экспертов, нынешняя волна роста ставок вызвана сразу несколькими факторами:

  • Подготовка к высокому сезону: импортеры формируют запасы к осени и новогоднему периоду

  • Кризис в Красном море: хуситские атаки вынудили до 15% судов менять маршрут на мыс Доброй Надежды, увеличив срок доставки на 2–3 недели

  • Рост цен на топливо: приводит к введению новых надбавок BAF (bunker adjustment factor)

  • Пробки в портах: перегрузка в Сингапуре, Роттердаме и азиатских хабах

  • Попытка компенсировать недозагрузку судов в I полугодии

Что такое GRI и как оно влияет

GRI (General Rate Increase) — это надбавка, которую судоходные линии применяют к базовой ставке фрахта. Она объявляется заранее и действует на все грузы, не загруженные на борт к моменту вступления изменений. В июне размер GRI у большинства перевозчиков составляет 1000–3000 USD/TEU, в зависимости от направления и линии.


Что делать отправителям

  • Планируйте отгрузки заранее — желательно за 4–6 недель

  • Бронируйте места с запасом — на популярных линиях уже фиксируется дефицит

  • Оценивайте альтернативы — в некоторых случаях железнодорожные или мультимодальные маршруты могут быть выгоднее

  • Фиксируйте тарифы — если есть возможность заключения долгосрочного контракта, это позволит избежать колебаний

Повышение ставок в июне — не случайный скачок, а системная реакция рынка на перегрузку, риски и грядущий высокий сезон. Сейчас — ключевой момент для планирования поставок до осени. Свяжитесь с вашим логистом, чтобы не столкнуться с дефицитом оборудования или неожиданными надбавками в разгар сезона.



Последние публикации

Сайт использует файлы cookie, обрабатываемые вашим браузером. Соглашение политики cookie.
Согласен