Все новости

Снижение ставок на грузоперевозки Китай–Россия: новые возможности для импортеров

17.04.2025

Анализ рынка

В апреле 2025 года стоимость грузоперевозок Китай–Россия достигла постпандемийного минимума. По данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), ставки на 40-футовые контейнеры упали до $3,9–4,4 тыс. — на $250–400 ниже мартовских значений.  

 
Причины падения тарифов  

  1. Дефицит грузов: импортеры сократили объемы из-за насыщения складов в России.  

  2. Ускорение логистики: обработка на переходе Забайкальск сократила простои на 7–14 дней.  

  3. Перераспределение потоков: падение перевозок в Европу увеличило доступность контейнеров для направлений в РФ.  


Динамика: от пандемии до 2025  

  • 2020: $2–3 000; 

  • 2021: до $10 000 (пик логистического кризиса);  

  • 2023: стабилизация на $5 000;  

  • 2024: скачок до $8–9 000 (санкционное давление);  

  • 2025: текущий уровень — $3,9–4 400.  

Позиция бизнеса

За первый квартал 2025 года импорт контейнеров снизился на 8,8%. Причины — насыщение российских складов и сокращение спроса на автохимию и потребительские товары. Также отмечают увеличение доли ж/д перевозок до 50% из-за их конкурентоспособности по срокам и цене. Аналитики ЦЦИ прогнозируют умеренный рост ставок во второй половине апреля на $500 за контейнер. Это связано с подготовкой к майским праздникам в КНР и выгодным курсом юаня. 


Структура грузопотока

Основу импорта составляют электроника, промышленное оборудование, автозапчасти и товары повседневного спроса. Рост локализации производства и замещение европейских поставок стимулируют спрос. Также наблюдается увеличение поставок сырья и упаковочных материалов. Ослабление юаня и низкие транспортные тарифы усиливают интерес к китайскому импорту.


Прогнозы: что ждать летом?

  • Май: возможен рост ставок на $500 из-за майских праздников в КНР.

  • Июнь–август: сезонное понижение спроса на стройматериалы и товары народного потребления.

Ключевые угрозы — ужесточение санкций для китайских перевозчиков и сезонное снижение спроса летом. Импортерам советуем использовать текущие низкие ставки, но готовиться к коррекции цен. Основными драйверами останутся промышленные товары и замещающий импорт, а не потребительский сектор.



Последние публикации