Гид по типам контейнеров

В этом материале мы собрали проверенные данные о типах контейнеров, их характеристиках и вариантах применения. Информация полезна как новичкам в сфере ВЭД, так и опытным импортёрам и логистам.
Для удобства их идентификации принята специальная классификация контейнеров в соответствии с международным стандартом ISO 6346:1995:
GP (General Purpose) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер
DC (Dry Container) — сухой контейнер, очень часто используется вместо GP
HC и HQ (High Cube) — высокий, увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)
RE, RT, RS, RF(Reefer) — контейнер-рефрижератор
UT, OT (OT — Open Top) — контейнер с открытым верхом
FR – открытая платформа
TC – танк-контейнер
TN, TG, TD (Tank) — контейнер-танк (наливной контейнер)
BU, BK (Bulk) — контейнер для насыпных грузов
HI, HR (Insulated) — изолированный (термический, термоизолированный) контейнер
VH (Ventilated) — контейнер с не механической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства (вентилируемый контейнер)
PF, PS, PC, PL (Flat / Platform) — контейнер-платформа
SN (Named Cargo Container) — серия специальных контейнеров (для транспортировки автомобилей, скота, свежей рыбы и т.д.)
Рассмотрим основные виды контейнеров и их назначение:
Сухогрузные контейнеры (Dry Van) — наиболее распространенный вариант. Эти герметичные металлические конструкции подходят для перевозки сухих грузов, таких как одежда, мебель, стройматериалы или электроника, которые не требуют особых условий. Стандартные размеры — 20 и 40 футов.
Модель High Cube отличается увеличенной высотой (до 2,9 метра), что удобно для объемных, но легких товаров.
Для чего: одежда, электроника, мебель, стройматериалы — любые сухие товары. Универсальны для 90% грузов.
Особенности:
-
High Cube (HC): Увеличенная высота (+30 см) для объемных грузов (мебель, текстиль).
-
Универсальны для морских, ж/д и авто перевозок.
-
Полная герметичность.
Пример: в контейнер 20' DC (Dry) помещается 100 шт велосипедов ( в разобранном виде).
Рефрижераторные контейнеры (Reefer) оснащены холодильными установками, поддерживающими температуру от -25°C до +25°C. Они незаменимы для скоропортящихся продуктов: мороженая рыба, фрукты, вакцины, цветы — всё, что боится тепла.
Особенности: такие контейнеры имеют толстые изолированные стенки и требуют подключения к электросети на судне и в порту.
Пример: в 20 RF влезет целых 8000 плиток шоколада по 100 г. Соблюдаем температурный режим при этом в +18, чтобы не превратить в шоколадное фондю.
Контейнеры Open Top предназначены для негабаритных грузов. Вместо жесткой крыши они имеют съемный тент или сдвижную металлическую конструкцию, что позволяет загружать технику, трубы или металлоконструкции сверху с помощью крана.
Open Top часто используют в проектах, где стандартная боковая загрузка невозможна, но при этом груз нуждается в защите от непогоды.
Что можно загрузить: трубы, техника, лес.
Пример: в Open Top 40 DC может поместится 12 труб длиной 10 м.
Контейнеры Open Side имею особенности: дверь для грузов, требующих боковой загрузки (длинномерные, широкие, нестандартные). Для чего нужны: длинномерные материалы (трубы, балки, доски), широкая техника (мини-экскаваторы, сельхозоборудование), стеклянные панели, мебель, конвейерные ленты.
Платформы (Flat Rack) — это открытые контейнеры без стенок и крыши, иногда с откидными торцевыми бортами. Они подходят для перевозки тяжелой техники, строительных материалов или крупногабаритных грузов. Фитинги на платформе позволяют надежно закрепить груз, а отсутствие ограничений по высоте упрощает погрузку.
Что можно перевезти: яхты, трансформаторы, станки — грузы, которым тесно в стенах и которые превышают стандартные габариты и вес.
Особенности:
-
возможность откидывать торцевые стенки;
-
используются для длинномерных и тяжеловесных грузов.

Танк-контейнеры представляют собой цистерны из нержавеющей стали, встроенные в стандартный каркас 20 или 40 футов. Они используются для жидких и газообразных грузов: химических веществ, нефтепродуктов, пищевых масел. В зависимости от типа содержимого, танки делятся на категории по безопасности, что регулирует требования к их конструкции.
Классификация по опасности:
-
IMO0 (T1-T6): пищевые продукты (молоко, соки).
-
IMO1 (T11-T22): едкие химикаты (кислоты, щелочи).
-
IMO50 (T50): сжиженные газы.
Параметры:
-
Объем: 17,500–30,000 л.
-
Давление: до 11.24 бар.
Пример: в 1 танк-контейнере помещается - 30 000 бутылок вина.

Как выбрать контейнер: ключевые рекомендации
Выбор контейнера начинается с анализа груза. Для скоропортящихся продуктов обязательны рефрижераторные модели, для жидкостей — танки. Если груз негабаритный, подойдут Open Top или Flat Rack. Важно учитывать не только внешние размеры контейнера, но и внутренний объем.